понедельник, 11 июля 2016 г.

О профессиональном стандарте учителя

Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Сегодня хотелось бы поразмышлять о том, что такое профессиональный стандарт педагога и "с чем его едят". Думаю, многих из нас волнует эта тема. Как изменятся наши права и обязанности? Что нас ждёт?
Напомню, что реализация данного проекта назначена на 2017 год.

 
Недавно в одном государственном университете проходила конференция, посвящённая проблеме перехода на новый профстандарт учителя. Много говорили о том, что с 2017 года любой школьный учитель должен иметь именно педагогическое образование, т.е. в его дипломе должно быть чётко прописано "педагог".  Никакие филологи, историки и математики не нужны. Должны быть именно педагоги по этим предметам. Один из выступающих обронил такую фразу:
"Вы же понимаете уважаемые коллеги, что филологическое образование-это не то, с чем вы способны работать в школе? Как филолог может преподавать, если он не владеет высокими знаниями педагогики? Как же он может научить, если не знает метод обучения?"
                   Звучало это очень обидно. Потому что в моём дипломе указана специальность "филолог". Да, конечно, я не могу похвастаться глубокими знаниями в области педагогики, но они у меня есть! И я готова учиться! Научите меня, пожалуйста. Разве я виновата, что в моём университете мне не читали этот предмет ежегодно?
                   Ответа я так и не услышала. А с кого спрашивать? Никто не знает. Знают лишь то, что я непригодна. И всё. И всё же мне предложили выход:
"Чтобы быть компетентным педагогом, Вам необходимо переучиться. Для этого и существуют наши курсы "Теория и методика преподавания в школе". Если Вы их закончите, то сможете стать полноправным, а главное "нормальным" учителем",-последовал ответ одного из присутствующих.
                 Что уж тут добавить? Придётся влачить свой век в образе "ненормального" учителя. 
Я считаю, что этот  профстандарт нужен. НО! Только в таком виде, варианте, в каком его видит Евгений Ямбург, с которым я всецело согласна. Хочу предложить и вам, уважаемые коллеги, просмотреть видео и поделиться своими размышлениями. 
https://www.youtube.com/watch?v=33k1YmD8jO8
                    Всех благ вам.




2 комментария:

  1. Здравствуйте, Юлия Эдуардовна!
    Очень важную тему затронули Вы! Хочется верить, что "там" поймут, что "филолог" и "учитель русского языка и литературы" практически одно и то же. Как-то дико слышать другое мнение.
    А разговор о профессиональном стандарте идёт давненько. Только пока никто вразумительно не сказал, что это такое и с чем его едят))
    Поэтому отдыхаем хорошо и приступаем снова к обучению русскому языку и математике, учитывая возрастные особенности, о которых можно немало прочитать или... действительно, обучиться на курсах. Правда, хочется, чтобы курсы были интересными, стОящими, а не теми, на которые загоняют лишь для того, чтобы получить заветную корочку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте,Ольга Николаевна! Полностью с Вами согласна. Спасибо за комментарий!

      Удалить